Шеллир: XVIII – THE MOON (ЛУНА)

На карте изображен лунный лик – женский профиль, обращенный налево (растущая луна), заключенный в круг желтого цвета и обрамленный частыми острыми лучами (шестнадцать главных и шестнадцать второстепенных в колоде Уэйта). Луна роняет на землю лепестки света, похожие на те, что мы уже видели в Аркане Башни – на этом Аркане их пятнадцать (в Марсельской колоде Луну окружают перевернутые капли, отчего создается ощущение, что они летят вверх, к лунному диску). Луна освещает узкий клочок поросшей травой суши, на которой сидят пес и волк, задравшие морды к луне, между ними вьется тропа, выходящая из вод на переднем плане карты, и уходящая к горизонту. Не вполне понятно, ведет ли тропа по отдаленным горам голубоватого цвета, или проложена по беспокойному бескрайнему морю. Выход на тропу из воды охраняет крупный рак с поднятыми клешнями.

Из вод позади суши поднимаются две одинаковые башни из серого камня, квадратные в основании.

Фон карты – голубой, внутреннее время карты – ночь или глубокие сумерки.

Рассмотрим символы, встречающиеся в изображении этого Аркана.

Лунный серп. Чаще на карте изображается серп растущей луны – как знак того, что на Аркане изображено начало пути в лунное царство. Но бывают и варианты: полная луна добавляет к значению карты колдовской аспект, убывающая луна – указывает на упадок и поглощение личности ее темной стороной.

Пятнадцать капель лунного света. Число 15 отсылает нас обратно к Аркану Дьявола и указывает на опасности, которые таит в себе Луна. Капли перевернуты, – кажется, что они падают на лунный диск, – что указывает на притягательность лунной, теневой стороны нашей личности.

Полоска суши – либо опора, которую можно найти даже в зыбком лунном царстве, либо граница между сознательным и бессознательным.

Пес и волк, воющие на луну – как правило трактуются как два символа природы: дикой и прирученной человеком. Но оба животных – независимо от того дикий ли это волк, или домашний пёс – отдают дань своей песней ночной планете. Волчий или собачий вой всегда воспринимается людьми как тревожный знак, и оба зверя предупреждают ступающего на путь луны об опасностях, которые могут встретиться на его пути.

Рак, пятящийся назад, – чаще всего трактуют как страх движения вперед, стремление вернуться в безопасность и уют материнского дома/лона, возвращение к первозданности и естественности. Как и другие водные животные, рак символизирует жизнь до великого потопа, т.е. обозначает отсылку к архаике или же самым глубоким пластам нашего сознания.

Воды – традиционный символ бессознательного.

Две башни, или геркулесовы столпы – символ границы миров или пределы изученного мира.

Тропа – знак неоконченного пути.

Голубой цвет – знак, что происходящее относится к внутреннему миру, духовной сфере.

Я хотела бы начать разговор о карте Луны с небольшого отступления к предыдущему Аркану, Звезде. Утренняя звезда 17-го Аркана светит на границе времени Луны и времени Солнца, фактически соединяя их. Она касается своими лучами и лунного серпа, и короны восходящего солнца, она дает надежду и возможность встать на путь – но не влияет на выбор человека, он сам решает, за каким светилом пойти ему от источника живой воды – в ночь, за Луной, в царство подсознательного, или в день – за Солнцем, к рацио. Символизм звезды, как распутья, выражен в некоторых колодах, где на карте 17-го Аркана присутствуют все три светила, и лучи звезды протянуты и к тому, и к другому. И именно на этапе карты Звезды мы делаем выбор и начинаем путь: либо солнечный – путь логики и сознания, либо лунный – зыбкий путь иррационального и интуитивного.

На карте колоды Райдера-Уэйта мы видим Луну в фазе новолуния – тонкий растущий серп, профиль лунной богини. Новая Луна может закрыть собой солнечный диск (солнечное затмение), что указывает на преобладание иррационального в человеческом восприятии или на тягу к нему, а также на опасность, сложность и нежелательность (с точки зрения социума) этого пути – солнечное затмение всегда считалось недобрым знаком.

В мире сказок и мифов Аркан Луны связан с опасностями, которые подстерегают героя, возвращающегося из «ночного мира», «мира чудес» после совершения подвига. Например, в русской сказке про Медное, Серебряное и Золотое царство, герой, победив чудовище и освободив трех царевен, совершает ошибку, и его нареченные братья из зависти и жадности бросают его в подземном мире, забирая себе все добытые сокровища и красавиц-невест. Орфей раньше времени оборачивается на пути из Аида – и теряет Эвридику. Гильгамеш, поддавшись желанию утолить жажду, теряет травы бессмертия.

Таким образом, этот Аркан показывает нам, что умение спуститься в сферу бессознательного и добыть там нужное сокровище – не конечная и не единственная цель личности. Герой, спустившийся в нижний мир, должен еще и вернуться, ведь без умения вернуться к солнечному свету все его подвиги останутся лишь призрачной лунной тенью, да и сам герой вскоре станет такой же тенью в мире других теней – вспомним Тесея и Пирифоя, возвращавшихся из царства Аида и присевших отдохнуть: скалы, у которых они расположились, оказались скалами забвения.

Часто XVIII Аркан связывают с областью бессознательного, со снами светлыми и кошмарными, со всеми страхами, ассоциациями и образами, которые приходят к нам из этой части нашей души. Страхи, которые обозначает Луна – древние и уже кажущиеся нам иррациональными, например – страх темноты; сюда же могут быть отнесены разнообразные суеверия.

Отвечает Аркан также за галлюцинации, видения, и в более практическом смысле (как карта мира иллюзий) может указывать на телевидение, кино, компьютерные игры.

Впрочем, не стоит забывать, что в аркан Луны может быть истрактован и в другом ключе – он может в практических и психологических раскладах указывать на дом и семью, на ролевое распределение в семье, на задачи целого рода (не индивидуальные). Также может обозначать дома родителей супругов, родовые (семейные) паттерны (а перевернутая в этом значении – как ошибка в понимании и реализации семейных ролей).

В психологических портретах может указывать либо на человека интуитивного, околомагического, сновидца или ясновидца, медиума, – либо, с другой стороны, на человека плывущего по течению, пассивного, не имеющего цели,  или чрезмерно домашнего. Также может обозначать то, что человек следует не своим желаниям, а желаниям/мнениям окружающих (отраженный свет), или является верным последователем (слугой) иного, более сильного человека. Сверх того, этот Аркан может обозначать разного рода аддикции, вроде наркотической или алкогольной

В раскладах на здоровье может указывать на проблемы с почками, мочевыводящей системой; также может указывать на проблемы с кровью, составом крови (не сосудами), а также (в зависимости от соседних карт) на психические расстройства разного рода (от шизофрении и аутизма до истерии), еще на проблемы с наследственностью и генами. Однако при позитивных окружающих картах будет указывать скорее на хорошее здоровье. Так как луна связана с женскими биологическими ритмами, может указывать на беременность или бесплодие, в зависимости от соседних карт.

Коротко по значениям:

В прямом положении:

Опасность, зыбкий или ложный путь. Неудача, неуверенность, неясность. Путь в неизвестность.

Сновидения, кошмары. Мир иллюзий, болезненные фантазии, уход во внутренний мир в ущерб реальному, эскапизм. Знаки, ассоциации.

Скрытое, неявное.

Дом, род, наследственность, старшее поколение родственников (по отношению к кверенту).

Срок в 1 месяц.

В перевернутом положении:

Галлюцинации, психические расстройства, аутизм.

Обман, заговор, ложный путь, маски.

Сложный период, неразбериха, неожиданности, нестабильность, шаткая почва.

(с – Шеллир)

<<THE STAR>> <<Таро>> <<THE SUN>>

Hide me
Здравствуйте! Я хочу подарить вам электронную книгу «ТАЛИСМАН ТАРО: 22 шага к полной и насыщенной жизни»
Show me
Яндекс.Метрика