Шеллир: XX THE JUGEMENT (СУД)

Научиться гадать на таро сейчас На карте изображен ангел в голубых одеждах и с красными крыльями, окруженный облаками, дующий в золотую трубу, украшенную белым флагом с красным крестом. Под ангелом простирается океан, ближе к горизонту переходящий в землю. Ниже мы видим людей, две группы по трое (в каждой – мужчина, женщина и ребенок), встающих из четырехугольных открытых гробов. На заднем плане мы видим высокие, с заснеженными вершинами горные пики. Общий фон карты – голубой.   Рассмотрим подробно символы этой карты: Ангел с трубой в традиции ордена «Золотой зари» – Архангел Гавриил, связываемый со стихией воды и западом. Вообще же ангел с трубой – вестник последнего, или страшного суда. Труба – символ великих событий, вести, перемены Белый флаг с красным крестом – символ Воскресения, победы над смертью и грехом; Океан – символ суммы всех возможностей, которые предоставляются человеку в его жизни. Также может рассматриваться как источник жизни вообще. Три человеческие фигуры (или несколько групп по три человека) на этой карте обозначают три составляющие для рождения нового: мужскую волю, женскую созидательность и их общую веру в правильность совершаемых действий, в согласованность того, что они делают, с божественным промыслом. Как вариант, ребенок символизирует все созданное мужчиной и женщиной на протяжении их жизни. Сверх того, три фигуры показывают, что суд, воздаяние по делам, касается всех людей – мужчин, женщин и детей. В колоде Райдера-Уэта вдали видны еще группы из трех фигур, – таким образом, действие карты затрагивает не столько одного человека, сколько многих. Четырехугольные открытые гробы – обычно выступают как символ материи, из которой поднимается перерожденный и обновленный дух. Обозначают также окончание одной фазы или периода и начало новой, принципиально иного времени, это символ смертности, бренности, всего преходящего. Запад, с которым карта связана по символике архангелов ордена «Золотой зари», указывает на окончание процесса, завершение чего-либо. Ледяные горы на заднем плане обозначают те дела и свершения, которые не были исполнены к моменту суда. Сейчас они «заморожены», но к ним можно будет вернуться в дальнейшем. Голубой фон карты, как и везде в колоде Райдера-Уэйта, указывает на то, что действие относится к сфере духа. В традиционной иконографии двадцатый Аркан Таро связан с христианскими представлениями о Страшном суде, когда Христос повторно вернется на землю и будет судить всех людей, живых и мертвых, отделяя праведников от грешников. Ангел этой карты (в некоторых колодах ангел не один, а несколько) – последний из семи трубящих ангелов из «Откровения Иоанна Богослова», при звуках трубы которого царство мира делается царством бога и свершается последний суд, в результате которого праведные остаются с богом в царстве вечного света и блаженства, а неправедные несут заслуженную кару. Таким образом, эта карта традиционно связывается с воздаянием за совершенные дела, с наградой за добро и карой за зло, а также с возрождением, особенно духовным, к совершенно новому, принципиально иному существованию. В колодах более современных изображение может быть и принципиально иным, лишенным христианской составляющей. Например, на карте Суда могут быть изображены врата, открывающиеся в новый светлый мир, очнувшаяся после сна Белоснежка, только что родившаяся бабочка, разворачивающая крылья. Это связано прежде всего с тем, что в нынешнее время Аркану суда чаще приписываются значения не собственно суда и воздаяния, а, скорее, перерождения, обновления и возрождения. Иногда, впрочем, встречаются колоды, где этот Аркан имеет смысл только кары – например, в Таро Драконов на этом аркане изображен метеоритный дождь, под которым гибнут динозавры; однако, как мы знаем, крушение мира динозавров дало начало совсем другому периоду истории земли. Этот Аркан плотно связан с понятием оценки – причем это может быть и оценка, которую человек дает каким либо событиям, делам, другим людям, так и оценка социумом, миром того, что делает индивид. Эта карта указывает на то, что сейчас можно оглянуться на свою (или не только свою) прошлую жизнь, подвести итоги, отделить хорошие поступки от дурных и взвесить их, оценить имеющиеся результаты, чтобы получить возможность попрощаться с прежним, отвернуться, и сделать шаг в ту жизнь, которая уже будет лишена ошибок прошлого, и в которой будет место для нового. Карта Суда, в отличие от Башни, которая обозначает травматическое, болезненное разрушение старой ситуации, – это легкий переход к новому, переход в тот момент, когда все отжившее, ненужное, прошлое уже омертвело и сползает само, как сползает со змеи старая кожа во время линьки, и нужно только выскользнуть из этой старой «одежки», не держаться за нее, какой бы привычной она ни была.  Карта Суда требует от человека полной внутренней честности с самим собой, какими бы грустными (хотя почему только грустными?) ни были результаты такой предельной искренности. Карта плотно связана с получением заслуженного вознаграждения в конце пройденного пути: если в дело, в проект было вложено много сил, времени, умения, любви – то и результат будет хорошим. Если дело совершалось небрежно, без любви и интереса – то не следует удивляться, что все вышло немного не так, как планировалось. Отдельный комплекс значений этой карты связан с откликом человеческой души на зов трубы ангела. Это комплекс всех внешних факторов – искусства, музыки, красоты природы, – который заставляет человека становиться лучше, совершеннее, тянуться к прекрасному, возвышенному, искать божественное. Однако у Уэйта есть небольшое пояснение, что душа откликается на зов разных труб, как возвышенной, так и низменной, ведь человек сам выбирает, к чему ему стремиться, за чем тянуться. В путешествии героя на уровне этого Аркана все действующие лица, и сам герой в первую очередь, получает заслуженную награду. В сказках это тот самый момент, когда добрые герои получают не только все чудесные вещицы, которые достали в потустороннем мире, но и полцарства плюс царевну в придачу, а злые в лучшем случае с позором изгоняются, а в худшем – пляшут на свадьбе героя в раскаленных докрасна железных башмаках. Это момент обретения полного понимания всеми действующими лицами сказки, кто в ней был настоящим героем, а кто только прикидывался таковым.  Однако в сказках другого типа на уровне Аркана Суда происходит исцеление или расколдовывание героя: оплаканное героиней Чудовище становится прекрасным принцем, отравленная яблоком Мёртвая Царевна пробуждается от поцелуя королевича Елисея, солдат, вынужденный по договору с чёртом семь лет не мыться, не бриться, не стричь ногтей и волос и носить все время медвежью шкуру, заканчивает свое испытание, приводит себя в порядок и является, наконец, своей суженой уже в приличном, человеческом виде. Герои сказок на этом этапе сбрасывают с себя колдовство, звериные шкуры, уродства и приобретают свой истинный, прекрасный облик, что отлично согласовывается с принципами этого Аркана. Это карта перемены судьбы, знак того, что теперь все будет по-другому. Часто эта карта обозначает дела, идеи, вещи, которые появляются в жизни человека, и которые он распределяет по значимости, важности, ценности, по скорости исполнения, выбирает, какие из них действительно стоит делать, а какие проще и целесообразнее «отпустить». Иногда карта может указывать на то, что «воскресают» какие-то старые, вовремя не решенные проблемы, снова появляются люди, дела с которыми вы не завершили или которым что-либо задолжали, какие-то вещи, которые вы собирались сделать, но не смогли или поленились; снова всплывает какая-либо повторяющаяся ситуация, которую, казалось бы, человек уже проходил,  – но нет, снова «те же самые грабли». Тут нужно решать, как сделать так, чтобы эти вещи больше не приходили в вашу жизнь: либо решиться, взять себя в руки и сделать, наконец, все, что раньше было делать страшно, трудно,  неприятно или лениво; либо думать, как изменить себя таким образом, чтобы эти ситуации перестали к вам цепляться. Карту также можно связать с постоянными изменениями, которые происходят в мире. Каждую минуту мир становится другим, в нем появляется что-то новое, кто-то умирает и кто-то рождается, совершаются дела, которые повлияют в будущем на судьбы многих людей, делаются изобретения, внедряются новые технологии. Мир каждую минуту – новый, и цепляться за то, каким он был прежде – бессмысленно; каким бы соблазнительным ни было желание «вернуться  к истокам», воскресить какой-нибудь старинный уклад, вернуться в золотой век или в райский сад до грехопадения, – сам нынешний мир уже не впустит в себя такую возможность, эти социальные формы уже существовали, были прожиты и сброшены, уступив дорогу другим формам и укладам. Когда мир вокруг вас меняется – можно только стараться идти в ногу с этими переменами, а не прятать голову в песок в солипсической надежде, что все останется, как было, и перемены пройдут стороной, произойдут с кем-нибудь другим. Страшный суд, который мы видим на этом Аркане – это то событие, которого еще не было,  и, таким образом, карта обозначает что-то совершенно, принципиально новое, небывалое, что входит в жизнь человека (вне зависимости от того, хочет он этого или нет). Обозначает ли в раскладе эта карта вот такую «новинку», или, наоборот, что-то старое и повторяющееся, – нужно смотреть по соседним картам. В личных раскладах, в психологических портретах Аркан Суд помогает оценить способность индивида к переменам (причем это будет способность как меняться внутренне, – менять привычный образ мыслей, действий, корректировать свои взгляды и убеждения в соответствии с поступившей новой информацией, – так и способность принимать изменчивость мира вокруг), его способность к адаптации, гибкость, способность приспосабливаться к новым условиям, впускать новое в свою жизнь и использовать его. В раскладах на здоровье карта часто связана с легкими и с дыхательной системой вообще. Кроме того – гинекологическая сфера, ее естественные трансформации (начало менструаций, климактерические процессы, беременность). Указывает также, что исцеление зависит от тех усилий, которые человек предпринимал в этой сфере, но все же обычно говорит о том, что болезнь излечима и исцеление близко. Коротко по значениям: Прямое положение: заслуженная награда или заслуженное наказание. Получение результата по своим делам. Завершение трансформации, выход к новому этапу, новым началам, новым горизонтам.  Успешное завершение (проекта, дела, этапа) Рождение нового. Возрождение, воскресение, освобождение. Перемена. Обновление, очищение, искупление. Перемена судьбы, кардинальная смена обстоятельств, жизненных условий, идеологии, образа мыслей и т.п. Решительный шаг. Принятие решения, распределение вещей (дел, идей, людей) по значимости. Отделение доброго от злого, полезного от бесполезного и т.п. Перевернутое положение: страх смерти, боязнь сделать последний шаг, продемонстрировать свои достижения. Самоограничения. Слабость, малодушие, неспособность к чему-либо. Неумение смотреть правде в глаза. Боязнь принятия решения. Промедление. Стагнация, неподвижность. (с – Шеллир)
<<THE SUN>> <<Таро>> <<THE WORLD>>

Hide me
Здравствуйте! Я хочу подарить вам электронную книгу «ТАЛИСМАН ТАРО: 22 шага к полной и насыщенной жизни»
Show me
Яндекс.Метрика